Танки онлайн — от Flash к Unity

Танки онлайн 2.0
Танки онлайн — от Flash к Unity

История проекта началась в 2008 году. Изначально проект разрабатывался с применением технологий Flash. Тогда это был удобный инструмент, в котором были реализованы многие необходимые нам функции. Кроме того, Flash-плеер уже тогда был установлен на большинстве компьютеров. Немаловажным был и тот факт, что еще до начала разработки Танков онлайн технология была хорошо нам известна, и можно было не бояться подводных камней. Мы понимали, что могли создать игру на Flash в честном 3D, которая бы отлично работала практически на любом компьютере. Более того, её не нужно было бы скачивать и устанавливать, она открывалась в браузере.

Танки онлайн - от Flash к Unity


Игру было решено разрабатывать на собственном движке — Alternativa3D на базе Flash. В то время существовали и другие Flash-3D-движки, но они не соответствовали нашим требованиям по тем или иным параметрам.

Мы также рассматривали вариант использования технологии Unity, потому что она уже тогда обеспечивала поддержку аппартного 3D, что являлось большим преимуществом. Но в те времена Unity очень значительно проигрывала Flash в распространённости, поэтому тогда от этого варианта оказались.

Наш 3D-движок долгое время развивался и дорабатывался. Для сообщества были доступны версии 5, 7, 8. На пятой версии Alternativa3D сделан редактор игровых карт AlternativaEditor. На седьмой версии работает непосредственно сама игра Танки онлайн.

Важным событием в развитии проекта и аргументом в пользу дальнейшего использования именно технологии Flash стало внедрение компанией Adobe (создавшей Flash) поддержки аппаратного ускорения. Оно позволяло визуализировать графику с использованием ресурсов видеокарты, что гораздо эффективнее, чем расчёт графики на CPU (процессоре). Таким образом проблема с производительностью тогда была решена.

Команда программистов, работающих с Unity.

Однако четыре года спустя мы вновь вернулись к идее перехода на Unity. На этой технологи уже ведётся разработка новой версии «Танков». Во многом это обусловлено новой целью компании — созданием глобальной игровой социальной сети. Задача сложная, трудоемкая и долгосрочная. Эта технология динамично развивается, ее создатели имеют ярко выраженную стратегию и четко ей следуют. Flash же в последнее время развивается не так активно и в перспективе не отвечает запросам времени и нашим потребностям. Уже сейчас нам приходится тратить массу ресурсов на оптимизацию и адаптацию контента, мы же хотим тратить ресурсы непосредственно на создание продукта, по возможности минимально отвлекаясь на решение технических сложностей, которых можно избежать. Unity является профессиональным мультиплатформенным движком для создания игр и имеет ряд важных преимуществ:

— Одним из главных его преимуществ является кроссплатформенность, которая позволяет вести разработку практически под все существующие игровые платформы (компьютеры, смартфоны, планшеты, консоли);

— Существует много различных готовых технологий, которые мы можем внедрять уже в готовом виде или после некоторой доработки в соответствии с нашими замыслами и потребностями. Тем самым мы можем сократить время и ресурсы во время разработки;

— Не нужно заново писать физический движок. Мы можем адаптировать текущую физику на Unity;

— Техонологии Unity позволяют внедрить в игру улучшенную графику и адаптировать ее под мобильные устройства.

Unity завоевывает мир. Все больше игровых студий создают свои проекты на движке Unity. Перед принятием решения о переходе на эту технологию мы провели анализ аудитории, который показал нам, что 43% наших игроков уже установили Unity — а это немало.

Впереди ещё много работы, но с каждым днём мы всё ближе к нашей цели.

В данный момент процесс разработки новой версии «Танков» ведется по следующим направлениям: серверная платформа, боёвка, интерфейс игры, графика. Мы планируем в дальнейшем знакомить вас подробнее с каждым из направлений разработки.

Танки онлайн

Оцените статью
Добавить комментарий